14 ноября 2018 в пресс-центре «Комсомольской правды» прошел круглый стол на тему «Новые электронные социальные сервисы ФСС РФ», в ходе которого представители Фонда социального страхования Российской Федерации и Свердловского регионального отделения сообщили о первых итогах работы по самому масштабному сервису – электронному листку нетрудоспособности, рассказали о новых социальных сервисах и ответили на интересующие вопросы. В мероприятии приняли участие региональные представители здравоохранения, общественных организаций инвалидов, союза промышленников и предпринимателей, ОАО «РЖД» и ГБУЗ СО «МИАЦ».
Участники круглого стола заслушали выступление Татьяны Викторовны Лотоцкой - руководителя департамента организации обеспечения страховых выплат фонда социального страхования Российской Федерации, Елены Анатольевны Альшиц – управляющего Свердловским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации, Александра Васильевича Никитина – заместителя управляющего Свердловским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации об активном развитии внедрения сервиса «Электронный листок нетрудоспособности» в Свердловской области и по России в целом. Сообщили о планах реализации проекта «Прямые выплаты» в 2019-2020 годах в Свердловской области, который позволит получать пособия по социальному страхованию, в том числе по больничному листу, для граждан напрямую, минуя работодателя.
Министерство здравоохранения Свердловской области в лице Запруднова Альберта Юрьевича, заместителя начальника организационного отдела, сообщило об основных мероприятиях и достижениях, в рамках внедрения технологии электронного листка нетрудоспособности в Свердловской области. Лидеры по выписке электронных листков нетрудоспособности в Свердловской области – Ревдинская городская больница в лице Ирины Валентиновны Бусыгиной, заместителя главного врача по лечебной работе, отметили одной из причин успешного внедрения электронных листков нетрудоспособности хорошую организационную работу руководителя Ревдинской городской больницы.
В завершение мероприятия представители Фонда социального страхования рассказали об уже действующих сервисах для застрахованных граждан, среди которых: совместный проект с ОАО «РЖД» оформление электронных билетов на проезд, «СоцПИН» (персональный информационный навигатор для детей-инвалидов и граждан, пострадавших в результате несчастного случая на производстве), а также о новых перспективных сервисах, таких как: «Электронный родовой сертификат», который упростит процедуру заполнении сертификата для врачей и станет удобным в обращении для граждан, и социальном голосовом помощнике ФСС, который через мобильное приложение на телефоне, используя голосовой интерфейс сервиса «Яндекс-Алиса», позволит получать информацию об услугах для застрахованных граждан.