Электронный лист нетрудоспособности
О формировании электронного листка нетрудоспособности государственными учреждениями здравоохранения Свердловской области.
Программное обеспечение, используемое для формирования электронного листка нетрудоспособности.
Согласно приказу Министерства здравоохранения Свердловской области от 13.08.2018 № 1364-п "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 02.10.2017 №1678-п "О выдаче электронных листков нетрудоспособности на территории Свердловской области" (далее - приказ) для формирования и отправки электронного листка нетрудоспособности (далее - ЭЛН) в Единую интегрированную информационную систему «Соцстрах» (далее - ЕИИИС «Соцстрах») может использоваться медицинская информационная система, эксплуатируемая учреждением в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 27.06.2018 № 1104-п "О медицинских информационных системах государственных учреждений здравоохранения Свердловской области и о составе данных об оказанной медицинской помощи, обязательных к ведению в электронном виде" (далее - МИС МО) или программного обеспечения Фонда социального страхования Российской Федерации Автоматизированное рабочее место лечено-профилактического учреждения.
Перечень МИС МО доступен по следующей ссылке: https://miacso.ru/index.php/informatsionnye-sistemy/mis-mo
Инструкции по работе с ЭЛН в РИАМС «ПроМед»:
ЭЛН создается в рамках случая оказания медицинской помощи (талон амбулаторного пациента, раздел нетрудоспособность) через АРМ врача поликлиники.
Добавление талона амбулаторного пациента
Выписка листка временной нетрудоспособности
Получение номеров ЭЛН, а также формирование и отправка реестров осуществляются через АРМ статистика и АРМ администратора МО.
Инструкция по получению номеров ЭЛН из ФСС, а также формированию и отправке реестров ЭЛН в ФСС.
Инструкция по настройке системы для работы с ЭП.
Инструкции по работе с ЭЛН в РМИС
Рекомендации по работе с ЭЛН в РМИС
Установка и настройка ЭЦП, подписание документов
Инструкции по работе с ФСС АРМ ЛПУ
Руководство пользователя ФСС АРМ ЛПУ на официальном сайте ФСС РФ
Порядок заключения договоров со Свердловским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации.
Для информационного взаимодействия государственных учреждений здравоохранения Свердловской области в качестве страхователей с Фондом социального страхования РФ при формировании электронного листка нетрудоспособности необходимо заключить соглашение со Свердловским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации (далее - РО ФСС). Для заключения соглашения необходимо обратиться в филиал РО ФСС по месту регистрации как страхователя.
Контактные данные филиалов можно найти на официальном сайте РО ФСС: http://r66.fss.ru/about/structure/42455/index.shtml.
Типовая форма соглашения размещена на официальном сайте РО ФСС: http://r66.fss.ru/250702/251106.shtml.
Соглашение между медицинской организацией и РО ФСС не требуется, ввиду заключения соглашения по организационному обеспечению участия медицинских организаций, расположенных на территории Свердловской области, в информационном взаимодействии по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности между Министерством здравоохранения Свердловской области и РО ФСС от 10.07.2017 №42.
Для работы с ЭЛН в качестве страхователя необходимо получить доступ к личному Электронному кабинету страхователя на официальном сайте ФСС Электронные кабинеты: https://cabinets.fss.ru.
Для доступа к личному Электронному кабинету страхователя необходимо пройти авторизацию через сайт государственных услуг (https://gosuslugi.ru) с использованием квалифицированной электронной подписи организации. Для этого на сайте государственных услуг должна быть создана учетная запись юридического лица из подтвержденной учетной записи физического лица - руководителя организации или юридического лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.
Инструкция по регистрации и работе в личном Электронном кабинете Страхователя на официальном сайте ФСС РФ: http://fss.ru/files/27077/Инструкция%20по%20кабинету%20страхователя.docx.
Инструкция пользователя на официальном сайте ФСС Электронные кабинеты: https://cabinets.fss.ru/ЭК%20Страхователя_28.11.2016.docx.
Листок нетрудоспособности в форме электронного документа оформляется с письменного согласия гражданина, согласно форме соглашения опубликованного на официальном сайте РО ФСС: http://r66.fss.ru/250702/251106.shtml, при условии технической возможности страхователя гражданина работать с листками нетрудоспособности в форме электронного документа.
Список страхователей, заключивших соглашение для информационного взаимодействия при формировании ЭЛН, будет опубликован в ближайшее время на официальном сайте РО ФСС: http://r66.fss.ru.
Обеспечение электронными подписями.
Для формирования и отправки ЭЛН требуется 3 подписи:
1. Подпись врача (для подписания периода нетрудоспособности, исхода ЭЛН) – квалифицированная ЭП физического лица (подпись врача может не содержать ОГРН и может быть выдана физическому лицу без привязки к конкретной МО).
2. Подпись председателя ВК (если период освобождения более 15 дней) – квалифицированная ЭП физического лица (подпись врача может не содержать ОГРН и может быть выдана физическому лицу без привязки к конкретной МО).
3. Подпись МО (получение номеров ЭЛН, подписание реестров) – квалифицированная ЭП юридического лица (подпись МО должна содержать ОГРН).
Для формирования ЭЛН достаточно приобрести подпись врача и подпись председателя ВК (в качестве подписи МО может быть использована подпись, полученная для сдачи электронной отчетности (Контур. Экстерн, СБИС)). Для дальнейшей работы с ЭЛН необходимо обеспечить всех сотрудников МО, работающих с листками нетрудоспособности, а так же заместителей председателя врачебной комиссии.
С целью обеспечения сотрудников медицинских организаций подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области квалифицированными сертификатами электронной подписи на базе отдела информационной безопасности создан Удостоверяющий центр ГБУЗ СО «МИАЦ» (далее – УЦ МИАЦ). При оказании услуг удостоверяющего центра органам исполнительной власти Свердловской области и подведомственным им организациям в рамках выполнения государственного задания услуга УЦ МИАЦ по предоставлению квалифицированных сертификатов электронной подписи оказывается бесплатно. УЦ МИАЦ прошел процедуру аккредитации в Минкомсвязи РФ и после проведения работ по подключению к СМЭВ и ЕСИА, а также получению сертификатов уполномоченного лица, опубликует регламент предоставления ЭП на сайте ГБУЗ СО «МИАЦ» (http://www.miacso.ru). Предполагается, что порядок получения ЭП в УЦ МИАЦ будет аналогичен порядку получения ЭП в других удостоверяющих центрах.
Дополнительные сведения:
Список страхователей, работающих с электронным листом нетрудоспособности