13.11.2018 в Министерстве здравоохранения Свердловской области прошло ВКС с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 №425-ФЗ закон «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 №61-ФЗ был дополнен нормами, регламентирующими уникальную для российского рынка процедуру — мониторинг движения лекарственных средств от завода к потребителю с применением особых средств маркировки.

Нормы в большей части вступают в силу с 01 января 2020 года. Таким образом, у участников фармацевтического рынка есть время, чтобы подготовиться к внедрению, очевидно, крайне масштабной информационной системы.

Вместе с тем закон наделяет Правительство Российской Федерации правом устанавливать особенности внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов, включая сроки. Речь идет, в первую очередь, о лекарствах, включенных в перечень жизненно необходимых, предназначенных для лечения гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, болезни Гоше и др. Для некоторых лекарств обязательная маркировка может начаться уже в 2018 году.

В январе 2017 года Правительство издало Постановление №62, регламентирующее проведение эксперимента по мониторингу оборота лекарств, маркированных установленным способом.

Данный эксперимент был запущен в нескольких российских регионах — Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Белгороде, Великом Новгороде, Нижнем Новгороде. Эксперимент показал, работоспособность механизма мониторинга лекарств. Так, благодаря реализованным технологиям, удалось обнаружить незаконную коммерческую продажу лекарств в аптеках, в то время как данные фармпрепараты поставлялись в лечебные учреждения бесплатно.

Отслеживание движения лекарств в целях контроля над исполнением различных программ экономической поддержки медучреждений — не единственная задача, которую призвана решать новая система мониторинга.

Другая важнейшая задача — создание общедоступного механизма проверки лекарств на предмет подлинности. Рядовой потребитель, делая определенный запрос в систему перед покупкой лекарства в аптеке (или после ее совершения), должен иметь возможность установить — действительно ли в его руках фармпрепарат, выпущенный легально.

Ожидается, что благодаря средствам идентификации лекарств контрафакт с использованием рассматриваемой системы будет оперативно выявляться — как и его поставщики.

Пользователь сможет задействовать систему с помощью специального мобильного приложения ФНС. По крайней мере, такое решение действует сейчас, в период реализации пилотного проекта.

Установив приложение на смартфон, пользователь, просканировав QR-код на лекарстве, может выяснить, легально ли произведен фармпрепарат. И если нет — уведомить об этом регулирующие органы с помощью соответствующего приложения.

Система мониторинга предполагает отслеживание движения товара по всей цепочке — от производителя до конечного потребителя.

На начальном звене соответствующей цепочки — после выпуска фармпрепарата с конвейера, на емкости (или на коробке) печатается идентификационный QR-код. Сведения о выпуске препарата заносятся в информационную систему. Уже с того момента контролирующие органы могут видеть, какие препараты были отпущены и в каком количестве.

Факт отправки лекарств продавцу также отражается в информационной системе. При приемке товара продавец регистрирует каждую позицию — также сканируя QR-код. После того как позиция отпускается конечному потребителю, в системе отражается факт выхода экземпляра лекарственного препарата из оборота.

Клиент затем может, использовав доступные информационные ресурсы (в рамках пилотного проекта — приложение), проверить — легален ли фармпрепарат. Попытки поставщика контрафактной продукции продублировать QR-код и поставить «нелегальную копию» фармпрепарата в другую аптеку, будут быстро распознаваться системой.

   

14.11.2018 в Министерстве здравоохранения Свердловской области под председательством заместителя министра Елены Анатольевны Чадовой состоялось совещание по вопросу организации электронного документооборота между детскими поликлиниками и медицинскими кабинетами на базах образовательных и дошкольных учреждений.

В ходе совещания обсуждались темы:

·организации, стандартизации и контроля документооборота, организованного в медицинских кабинетах образовательных и дошкольных учреждений – доклад представила главный внештатный специалист по гигиене детей и подростков Ануфриева Е.В.

·информатизации школьных и дошкольных служб в здравоохранении Свердловской области – доклад представила начальник ГБУЗ СО «МИАЦ» Трофимовой Т.Ю.

·достижений детских поликлиник региона во внедрении бережливых технологий – доклад представила руководитель регионального центра ПМСП СО Жолобова Е.С.

Руководители ГБУЗ СО «Ревдинская ЦГБ» и ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ» доложили о результатах внедрения электронного документооборота, ГБУЗ СО «В-Пышминская ЦГБ им. П.Д.Бородина» и ГБУЗ СО «ДГБ г. Первоуральск» о готовности медицинских кабинетов образовательных учреждений к участию в электронном документообороте.

  

Уважаемые руководители!

С целью поддержания актуальности  информации на сайте электронной регистратуры Министерства здравоохранения Свердловской области «www.registratura96.ru» (далее-портал «www.registratura96.ru»)  ГБУЗ СО «Медицинский информационно-аналитический центр» рекомендует провести проверку достоверности опубликованных на портале «www.registratura96.ru» номеров телефонов регистратур амбулаторно-поликлинических отделений Ваших медицинских организации, номеров телефонов  вызова врача на дом, а также адреса официального сайта медицинской организации.

В случае необходимости добавить недостающую информацию.

Уважаемые коллеги!

В целях автоматизации работы с организационно-правовыми актами, делопроизводства, работы с поручениями и других видов деятельности, а также в целях повышения уровня и обеспечения контроля исполнительской дисциплины в подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области учреждениях производится подключение к СЭД ПСО.

Для этих целей, в соответствии с письмом Министерства здравоохранения Свердловской области от 11.10.2018 № 9997 и письмом от 11.10.2018 № 10000, медицинские организации подведомственные Министерству здравоохранения Свердловской области направили заявки на подключение к СЭД ПСО, заключили соглашение с Правительством Свердловской области, а также подготовили рабочее место для работы с СЭД ПСО. Список медицинских организаций для подключения, а также их готовность к доступу в СЭД ПСО (выделены зеленым цветом).

Обращаем Ваше внимание на необходимость подключения к СЭД ПСО и выполнения обязательств взаимодействия с участниками СЭД ПСО и других, согласно п. 2.2 заключенного соглашения!

Положение о системе, инструкция по работе с документами, а также адрес СЭД ПСО размещены на сайте Оператора электронного правительства: https://egov66.ru/information_systems/sed/

Телефон для консультации в ГБУЗ СО «МИАЦ» 204-76-26 (520).

12 ноября 2018 года в соответствии с письмом ГБУЗ СО «МИАЦ» от 09.11.2018 № 1082-п состоялась видеоконференция по вопросам подключения медицинских организаций (перечень) к федеральной телемедицинской системе (ФТМС).

Для формирования заявки на подключение к подсистеме ТМК медицинских организаций Свердловской области ответственным лицам от медицинских организаций необходимо 12 ноября до 18.00 направить на электронную почту miac-upin@mis66.ru заполненную форму (обращаем Ваше внимание, что информацию об ответственном администраторе необходимо заносить в том случае, если он имеет учетную запись в ЕСИА).

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Свердловской области от 09.11.2018 № 03-01-82-11051 16 ноября 2018 года в 10.00 состоится совещание под председательством Заместителя Министра здравоохранения Свердловской области Е.А. Есиной на тему: «О результатах подключения медицинских организаций Свердловской области к ФТМС». Главным врачам необходимо принять участие в вышеуказанном совещании с докладом о результатах подключения Вашей медицинской организации к ФТМС.

Методические рекомендации

Порядок подключения

Реализация подключения к ФТМС

ГБУЗ СО «Медицинский информационно-аналитический центр» информирует Вас о том, что пункт "Ввод рукописных рецептов" перемещен в новый пункт меню "Выписка рецептов (доп.)" в автоматизированной системе «АСУЛОН М-АПТЕКА + ЛПУ».

Подкатегории

Общественная деятельность

Госуслуги

Добровольцы России

ЭКСПО - 2025

Число посетителей нашего сайта
7.png4.png1.png7.png8.png9.png
Сегодня986
За неделю986
Всего741789
10.12.2018 20:49